Это различные рассылки, электронные письма, бизнес-процессы, встречи, счета. В общем, весь перечень. Для того, чтобы в этом журнале ориентироваться, мы можем воспользоваться фильтром. Например, нас интересуют только телефонные звонки по этому клиенту. Мы можем посмотреть, какие были входящие и исходящие звонки. Открыть любой элемент и узнать, что это было, например, «согласование деталей такой-то встречи» и мы взаимодействовали с таким-то контактным лицом. Таким образом, в программе CRM храниться история взаимоотношений по нашему клиенту.
Находясь в списке клиентов, даже не открывая карточку, можно посмотреть всю интересующую нас информацию (контактные лица, история клиента и пр.). Также в подсистеме есть один очень интересный сводный отчет, который называется «Карточка клиента».
Здесь выводится информация для бухгалтерии, договоры, документы, сегменты, система анализирует объем выручки от продаж клиенту, коммерческие предложения, сделки, взаиморасчеты.
История с клиентом фиксируется в
системе CRM с помощью документа, который называется
«Событие».
Событие – какой-либо факт общения телефонные звонки встречи, письма, контакты на выставке и пр. Мы можем зафиксировать определенную тему, например, «Клиент просит скидку за объем», сегодня обсуждаем телефонный звонок, можем зафиксировать кокой-то результат, факт завершения звонка. Записать и закрыть. То есть данная запись присваивается к карточке клиента, и мы в любое время можем к ней вернуться. Для работы с журналом событий можем нажать гиперссылку «События», где отразится весь перечень событий зафиксированный в системе. Т.е. событие это факт какого-то общения с клиентом, это фиксируемый звонок, встреча, либо любой другой вид контакта и вот они упорядочиваются в виде вот такого журнала. Мы можем посмотреть список только текущих событий, по сути это то, что у нас в статусе запланировано на сегодняшний день. Например, «Уточнить подписание договора с клиентом» и «Подготовить раздаточный материал к семинару». Есть просроченные, т.е. не обработанные события. Предположим, "был интерес", "должен был закончиться договор в декабре прошлого года", мы его не отработали, он у на висит в просроченных. Для руководителя предусмотрен отчет по таким событиям. Перейдем в подсистему отчетов. Посмотрим состояние клиентской базы по отраслям (Отчет «Анализ клиентской базы»). Отчет может быть представлен как в табличном виде, так и в виде диаграммы любого представления. В этом отчете мы с Вами видим состояние клиентской базы по отраслям. Таким образом, сегментируем перечень клиентов в разрезе отраслей.
Следующая функция
системы CRM, на которую стоит обратить внимание:
"Анализ состояния клиентской базы".
Кроме анализа самой клиентской базы мы можем анализировать события связанные с клиентами. Поскольку наши менеджеры фиксируют события, то эти данные мы можем посмотреть, например, в отчете
«Анализ событий (список)».
Отчет показывает перечень событий, данные можно упорядочивать по различным свойствам и признакам, а так же сохранять в Excel.
Давайте посмотрим анализ взаимодействий по ответственным лицам (
Отчет «Анализ взаимодействий»).
Данный отчет позволит руководителю отдела продаж посмотреть некую интенсивность работы своих менеджеров. Какой менеджер, какое количество звонков сделал, провел встреч, выполнил поручений за текущую дату. Каждое событие можно открыть прямо из отчета и детально ознакомиться с его данными.
Аналогичный отчет по взаимодействиям по клиентам (Отчет «Анализ взаимодействий») здесь главной группировкой является клиент и здесь отражены все события, все теле маркетинги. Таким образом, можно просматривать всю сводную информацию по клиентам.
В программе CRM есть еще один очень интересный отчет (Отчет
«Клиенты без контактов»).
Если Вы хотите посмотреть, какие клиенты в Вашей базе находятся без присмотра (т.е. по клиенту запись есть, но работы никакой не ведется). Т.е. мы видим, что такой-то менеджер выпускает из внимания данный перечень клиентов, с которыми не было ни одного контакта, ни одного заказа. То есть исходя из данных отчета, можно дать менеджеру задачу, осуществить обзвон данных клиентов на то чтобы восстановить отношения и пр.
Посмотреть о дополнительных возможностях и функция CRM системы.