09.06.2014
1С:Предприятие 8. «Управление транспортным предприятием»
Представляем продукт
"1C: Управление транспортным предприятием". Данное решение разработано на базе типовой конфигурации «Управление производственным предприятием».
Конфигурация объединила в себе механизмы и возможности:
1) От
УПП – Управление торговлей, Бухгалтерия, ЗУП, Планирование, производство
2) От
УАТ:
- Работа ТС
- Ремонты и ТО
- Перевозки
- Билеты и выручка
- Планирование
- Учет ГСМ
3) В результате получился инструмент позволяющий решать
задачи:
- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Зарплата, управление персаналом и кадровый учет (HRM)
- Управленческий учет
- Финансовый учет
- Управление продажами
- Управление транспортом
- Бухгалтерский и налоговый учет.
Как итог: "1С: УТП" - подходит для внедрения в крупных транспортных компаниях, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, транспортно-экспедиторских компаниях, крупных производственных и торговых предприятиях, с целью автоматизации всего контура учета, в том числе для автоматизации управления транспортными средствами.
Схема работы транспортного предприятия представляет собой взаимодействие:
Внешней среды (контрагенты) и
внутренней среды (подразделения). Между ними проходит обмен данными. Средством, помогающим автоматизировать обмен выступает УТП, через свои подсистемы:
Рассмотрим основные объекты конфигурации.
Карточка ТС:
1) содержит в себе всю информацию о конкретном автомобиле,
2) по ссылкам доступны механизмы,
3) ввода в эксплуатацию,
4) перемещения между подразделениями и организациями,
5) выбытия автомобилей,
6) доп. параметры,
7) состав ТС,
8) документы на ТС,
9) закрепленный экипаж,
10) датчик GPS,
Следующая закладка содержит информацию об агрегатах установленных на автомобилях, например шинах, аккумуляторах и прочих, с указанием даты установки и нормы выработки, На основе этих данных можно построить отчет о приближении износа агрегата. В карточке отображается текущее местонахождение ТС. Можно задать нормы расхода топлива и технических жидкостей, посмотреть информацию о пробеге, историю состояний ТС, закрепленные топливные карты, заносятся Данные для бух. Учета.
Занятость ТС можно оперативно спланировать с помощь обработки. В верхней части которой указываются отборы, а в нижней части выводится цветовая диаграмма занятости из поля диаграммы доступна возможность создания документов планирующих занятость.
Для
удобства диспетчеризации предлагается панель, содержащая подсистемы:
1) пассажирские перевозки,
2) услуги,
3) диспетчерская,
4) справочники,
5) обработки,
6) отчеты,
7) также схематично изображена цепочка документов при работе с ТС.
Удобство в том, что в одном окне собраны все необходимые для работы объекты
Заказы на автотранспорт могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе указываются требование к:
1) ТС от заказчика перевозки,
2) параметры груза,
3) маршрут перевозки,
4) оказываемые услуги заказчику, список которых можно заполнить по заранее созданному шаблону,
5) цены заполнятся автоматически, по установленным прейскурантам, на основании тарифов. Тарифы устанавливаются на параметр выработки с возможностью настройки от объемов работ.
Заполняем получаемые услуги при исполнении заказа (такие как хранение, страховка). Для детального описания груза служит закладка - товары
Для оперативного распределения груза по ТС из АРМ диспетчера в журнале заказов выбираем необходимые грузы. Программа автоматически предложит подходящее ТС, исходя из габаритных параметров грузов. При выборе ТС на закладке «Рейс» заполняются все нужные данные и появляется возможность сформировать документы рейс или путевой лист водителю.
Если груз везет сторонний перевозчик, тогда формируется документ "Рейс". На закладке грузы содержится информация о плане перевозки груза через промежуточные точки маршрута и основные данные. Диспетчеру остается лишь установить в документе признак «Отправлен». Все грузы по этому рейсу автоматически получат статус «Отправлен грузополучателю» и попадут в отчет «Грузы в пути». После прибытия транспорта в конечную точку в документы ставится отметка о выполнении рейса.
При перевозке груза
собственным ТС из АРМ вводим документ
«путевой лист», который заполняется в 2 этапа:
- на первом - проводим документ и печатаем задание водителю;
- на втором - вносим фактические данные о поездке, такие как пробег и расход топлива. Здесь же показано отклонение от данных GPS и ставим отметку о выполнении задания.
Напомним, что в подсистеме перевозок предусмотрен раздел Пассажирские перевозки. При выборе соответствующего вида п/л появляются закладки где можно внести данные о выручке – в базе создается соответствующий документ и о проданных билетах, через документы. Билетно-учетный лист – содержит информацию о проданных билетах и посадочную ведомость. Данные о количестве проданных билетов и полученной выручке видим в отчете, также в путевом листе фиксируем простои, если были.
На основании данных путевых листов
программа позволяет формировать разнообразные
отчеты.
Основным отчетом, отображающим эффективность деятельности по перевозкам, является
«Рентабельность грузов» и другие аналитические отчеты, такие как:
- Карточка работы транспортных средств;
- Свод начисленной ЗП;
- Отчет по пробегу ТС;
- Диаграмма состояния ТС и множество др.
Для отслеживания фактического выполнения маршрута, слежения за расходом топлива и т.д. предусмотрен функционал мониторинга ТС. Для этого на ТС должно быть установлено: бортовой GPS/Глонасс трекер и разнообразные датчики (уровня топлива, веса, открывания/закрывания кузова и т.д.).
Получение данных с навигационного оборудования возможно несколькими способами:
1) "1С:Центр спутникового мониторинга" – решение встроено в рассматриваемую конфигурацию,
2) Загрузкой данных из системы спутникового мониторинга Omnicomm,
3) Dynafleet,
4) Загрузкой данных из промежуточных файлов при помощи настраиваемой обработки.
Основными возможностями подсистемы является: Отображение местоположения на картах, Контроль скоростного режима, Значение уровня топлива и других показателей по установленным датчикам.
Благодарим за внимание!