03.06.2014
1С «Управление Автотранспортом Проф»
Компания
"Центр ИТ" предлагает Вашему вниманию описание конфигурации
«1С: Управление автотранспортом Проф» на платформе 1С «Предприятие 8.2».
Компания
"Центр ИТ" на рынке системной интеграции уже более 12 лет. И на сегодняшний день у нас работает более 100 талантливых специалистов.
Конфигурация 1С «Управление автотранспортом Проф» включает следующие подсистемы:
На рынке представлено два варианта программного продукта:
"1С: Управление автотранспортом Стандарт" и
"1С: Управление автотранспортом Проф". Ниже представлена диаграмма сравнения функциональных возможностей эти программных продуктов:
Конфигурация помогает автоматизировать взаимодействие внутренней и внешней среды предприятия:
Директору программа даст контроль на всех стадиях.
Бухгалтеру, для создания документов, поможет обработка «Ввод на основании».
Для
отдела кадров – заполнение табелей по путевым листам.
Диспетчеру поможет обработка «Пакетный ввод и выписка путевых листов».
Механику - Контроль и планирование ремонтов и ТО.
Для
водителя – оптимизация рейсов.
Конфигурация 1С «Управление автотранспортом Проф» позволяет настраивать автоматизированные рабочие места в соответствии со спецификой компании.
Автоматизированное Рабочее Место (АРМ) Диспетчера - Предназначено для создания и ускоренного распределения заказов на ТС.
Выглядит оно следующим образом: с лева находятся документы и отчёты; с права – рабочее окно для создания и хранения документов.
При помощи кнопки
«Создать» на функциональной панели открывается новое окно, в котором создаётся новый документ «Заказ на ТС». Документ состоит из двух частей: шапки и табличной части, в которой есть три закладки (Заказы, Услуги, Маршрут).
Записав документ «Заказы на ТС» диспетчер, не покидая его, может создать документ «Путевой лист» с помощью кнопки «Ввод на основании». «Путевой лист» так же состоит из шапки и закладок. В отличии от других программных продуктов 1С по транспорту, в Конфигурации 1С «Управление автотранспортом Проф» документ «Путевой лист» дополнен следующими закладками: ТТД, Расход ТЖ, Расчет з/п, ФОВ, Затраты по видам перевозок, Дополнительно.
На основании данных, заполненных диспетчером в документах, формируются отчёты. Одним из них является «Карточка работы ТС». Отчёт показывает Пробег, показания Спидометра и Расход горючего в разрезе ТС по конкретным «Путевым листам».
В конфигурации представлены цепочки создания различных документов, используемых в учёте. Для подсистемы «Диспетчеризации» существует две схемы работы включающие следующие документы:
1. Заказ на ТС;
2. Закрытие заявок на ТС;
3. Маршрутный лист;
4. Путевой лист;
5. Диспозиция ТС;
6. Разнарядка на выпуск ТС.
Подсистема «Услуги» представлена двумя цепочками документов:
1.
Расширенная. Включает следующие документы:
- путевой лист;
- товарно-транспортная документация;
- счёт на оплату покупателю;
- реализация услуг;
- КС-3.
2.
Сокращённая - путевой лист; счёт на оплату покупателю; реализация услуг.
Так же в конфигурации представлена подсистема «Пассажирские перевозки», включающая такие документы как: Путевой лист с видом «Пассажирские перевозки», Билетно-учётный лист, Выручка водителей, Поступление билетов.
Подсистема «Учёт ГСМ» включает следующие документы:
1. «Заправка ГСМ». Документ можно создавать как на один автомобиль, из документа «Путевой лист», так и на несколько автомобилей с помощью функции редактирования «Списком». Виды заправок следующие: по пластиковым картам, за наличный расчёт, от поставщика, со склада.
2. «Слив ГСМ». Документ используется при необходимости возврата ГСМ из автомобиля на склад.
3. Документ «Операции с техническими жидкостями» используется для учёта технических жидкостей. Документ изменяет свою форму и содержание, в зависимости от выбранного вида операции.
4. Документ «Отчёты поставщиков процессинговых центров» заполняется с помощью обработки «Загрузить из файла». Документ позволяет сравнить данные заполненные в системе работниками компании с данными поставщика.
Отчёты в подсистеме «Учёт ГСМ» следующие:
1. Отчёт «Ведомость движения ГСМ» служит для анализа произведённых заправок транспортных средств и оборудования.
2. Отчёт «Ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям» предназначен для сравнения расхода ГСМ по водителям, работающим на одном автомобиле.
3. Отчёт «Обороты технических жидкостей» позволяет проанализировать приход и расход технических жидкостей и масел по ТС, водителю, организации.
Для мониторинга работы транспортных средств, в конфигурации предусмотрено использование следующих информационных систем:
1.
GPS-навигация, предназначена для отслеживания текущего местоположения ТС согласно данным GPS;
2.
Omnicom, помогает оптимизировать затраты на содержание ТС и спецтехники;
3.
Dynafleet компании Volvo Trucks, предоставляет информацию о местоположении автомобиля, расходе топлива, сообщениях, режиме работы водителей, интервалах проведения технического обслуживания и о многом другом;
4. подсистема
1С:Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS OEM, предназначенная для контроля подвижных объектов на базе технологий позиционирования ГЛОНАСС/GPS.
Глобальная навигационная система мониторинга представляет собой специализированный аппаратно-программный комплекс, функционирующий по принципу взаимодействия «клиент-сервер» и использующий в своей работе самые современные web-технологии. Наземная часть этого комплекса в самом общем случае состоит из следующих элементов:
- центральный управляющий (навигационный) сервер;
- оборудование сотового оператора связи;
- электронные растровые или векторные носители (карты);
- мобильные навигационные терминалы или персональные трекеры.
Автоматизированное Рабочее Место (АРМ) Механика - Предназначено для ускоренного ввода документов на ремонт и ТО, установку агрегатов.
Выглядит оно следующим образом: с лева находятся документы и отчёты; с права – поле для ввода информации и создания документов.
На закладке «Ремонт» заполняются данные в верхней части и по закладкам. Далее в разделе «Создаваемые документы» проставляются галочки «Заявка на ремонт», «Ремонтный лист», «Открывать документы при создании» и нажимая кнопку «Создать» на мониторе появляются созданные и заполненные документы «Заявка на ремонт» и «Ремонтный лист». Документ «Ремонтный лист» может иметь следующие виды способов ремонта: Собственная рем.зона и Сторонний автосервис.
Журналы документов можно увидеть по кнопочкам «(все)» в правой части АРМ Механика, рядом с названием документов.
На закладке «Планирование ремонтов» по кнопке «Заполнить» появляются в табличных частях автомобили, по которым приближается срок прохождения ТО, а также их состояние на дату заполнения. На этой закладке есть возможность создания документов.
Одним из отчётов, которые составляет Механик является «Ведомость по ремонту». Отчёт позволяет получить информацию о стоимости использованных з/ч и выполненных работах, как в собственной рем.зоне, так и в стороннем автосервисе.
На закладке «Поступление агрегатов» заполняются данные по агрегатам и по кнопке «Создать» на экране появляется документ «Поступление агрегатов», в котором остаётся заполнить только поля «Контрагент», «Договор контрагента», «входящий номер и дату».
Отчёты по агрегатам следующие:
1. «Износ шин» показывает в разрезе ТС, установленные на них шины, их износ, пробег и коэффициент использования.
2. «Приближение срока износа шин» показывает текущее ТС, на котором установлены шины, их количество, пробег, и сколько осталось пробега до замены шины.
Учёт агрегатов расширен и включает:
Справочник, элементы в котором изменяют свой вид в зависимости от типа агрегата. Ввод данных по агрегатам возможен через обработку «Пакетный ввод агрегатов».
И следующие Документы: Поступление агрегатов, Перемещение агрегатов, Списание агрегатов и Операции с агрегатами (Документ предназначен для операций установки и снятия с ТС агрегатов, отличных от шин и аккумуляторов).
В конфигурации реализован учёт Дорожно-транспортных происшествий с помощью документа «Регистрация ДТП», на основании данных которого, заполняются следующие отчёты:
1. «Отчёт по ДТП» показывает по какой причине, сколько раз и на какую сумму ТС побывало в ДТП.
2. «Рейтинг водителей по ДТП» показывает на каком ТС, сколько раз, на какую сумму и по какой причине водитель побывал в ДТП.
3. «Отчёт по страховым выплатам и ремонтам» показывает сколько раз ТС побывало в ДТП, виновность, суммы ущерба, суммы ремонта и разницу между ними.
Для высшего руководства в программе реализован широкий круг аналитических отчётов, таких как:
1. «Затраты на ТС» показывает в разрезе статей затрат, количество и сумму, произведённых затрат на конкретные ТС.
2. «Прибыль по ТС» показывает Доход и Расход по конкретным ТС.
3. «Прибыль по контрагентам» показывает в разрезе контрагентов, сколько ТС на них работало, суммы затрат, доходов и прибыль по этим контрагентам.
4. «Анализ заказов на ТС» показывает сколько всего заказов было принято и сколько из них выполнено, а сколько отменено.
5. «Отчёт по простоям» показывает по каким причинам и сколько времени ТС было в простое.
6. «Рейтинг ТС по затратам на ремонт» показывает на какую сумму и при каком пробеге ТС было в ремонте.
7. «Рейтинг списания агрегатов» показывает по какой причине и в каком количестве агрегаты были списаны.
Конфигурация 1С «Управление автотранспортом Проф» может использоваться как отдельное решение, так и в объединении с типовыми конфигурациями, такими как:
1С: Бухгалтерия предприятия
1С: Управление производственным предприятием
1С: Управление торговлей
1С: Зарплата и Управление персоналом
Благодарим за внимание!