20.07.2013
Облака в "1С"
Последнее крупное обновление продукта «1С: Предприятие» принесло огромное множество новшеств и улучшений.
Одной из самых главных особенностей программы стало внедрение поддержки облачных технологий, благодаря которым обеспечивается повсеместная доступность информации, а также возможность получения доступа к прикладным решениям на самых разнообразных устройствах.
Благодаря «облаку» у пользователей платформы будет возможность использовать устройства даже с малой вычислительной мощностью или мобильные гаджеты.
Итак, какие же возможности будут доступны для пользователей платформы в облаке? Давайте разбираться.
По заверениям разработчика, использовать облачные технологии можно будет: внутри организации, в холдинге, для взаимодействия с клиентами, а также для работы в моделях сервиса.
«Облака» в организациях
Внедрение облачных технологий в пределах одной организации – это превосходная возможность для сотрудников подключиться к информационной базе из самых различных мест, причем даже с тех устройств, где 1С:Предприятие ранее не было установлено. Это особенно актуально для руководителей, которые вынуждены часто перемещаться между филиалами компании и нуждающиеся в получении оперативной и всегда актуальной информации по подразделениям. Удобна эта возможность и для менеджеров, так как все нужные отчеты они смогут получать в любое время.
Впрочем, подключаться к холдингу смогут даже потребители. Такие возможности каждая компания сможет настроить для своих клиентов, поставщиков или подрядчиков.
«Облака» для холдингов
В пределах холдинга, который объединяет сразу несколько организаций, использование функционалаоблачных технологий предоставит возможность в значительной степени сократить издержки, с которыми сталкивается руководство на обслуживание одинаковых прикладных решений. К примеру, теперь компании не придется приобретать несколько программ для установки в каждом офисе. Достаточно приобрести и поддерживать одну собственную базу, развернуть которую можно единожды, например, в главном офисе. А информацией пользоваться в режиме разделения.
Такое решение предоставит возможность каждой компании работать в отдельной области данных, причем при необходимости выполнять их обновление, настраивать или копировать.
Таким образом, достигается существенное сокращение вложений на содержание одинаковых прикладных решений. Существенно сокращается при этом и время, необходимое на обновление программы.
«Облака» для клиентов.
Если клиенты компании или ваши потенциальные покупатели еще не объединены в одну сеть, внедрениеоблачных технологий предоставит возможность существенно облегчить работу.
Используя, например, платформу «1С» для автоматизации товарищества собственников недвижимости можно предоставить каждому жильцу дома возможность взаимодействовать с программой непосредственно через интернет, причем для этого нужен будет только интернет-браузер и соединение с Сетью. Модифицирование оборудования и установка дополнительных программ при этом не требуется. Веб-клиент отлично работает во всех распространенных браузерах, причем как на ОС Windows, так и на Linux и даже на смартфонах и планшетных компьютерах. Таким образом, доступ к программе будет возможен в любое время и в любом месте, где есть Интернет.
Работа с моделью сервиса
Когда вся работа построена в модели сервиса, опции и возможности облачных технологий становятся существенно шире, а также доступны в полной мере. Под моделью сервиса подразумевается то, что пользователи не приобретают само прикладное решение. Им нужно платить только за его использование через Интернет. Что касается самих прикладных решений, они всегда доступны у поставщика сервиса, на его оборудовании, и уже установлены.
Поставщик при этом гарантирует доступность прикладных решений на протяжении круглых суток, а также своевременно обновляет их, при необходимости осуществляет резервное копирование, а также обеспечивает конфиденциальность всех хранимых данных. Как правило, за использование сервиса в таком случае потребители ежемесячно или ежегодно оплачивают подписку в пользу поставщика, который предоставляет доступ к сервису.
Применение такой бизнес-модели избавит пользователя от всех возможных затрат, которые связаны с установкой платформы, ее обновлением или контролем за оборудованием и ПО. Это значит, что все эти задачи выполняет поставщик, а потребителю предложена уже полностью готовая к использованию услуга.
То, что сегодня «1С» предлагает в качестве модели сервиса, работает в режиме разделения данных. У каждого абонента, который выполнит подключение к сервису, будет возможность обладать одновременно несколькими физическими клиентами. При этом каждому абоненту предоставлена возможность работы сразу с несколькими программными продуктами. В результате этого каждая конкретная программа будет выделять для каждого абонента определенную независимою область данных, с которой будут взаимодействовать пользователи.
Абонент при этом видит весь процесс так, как будто бы с программой работают исключительно его клиенты. А для поставщиков сервиса все абоненты, которые взаимодействуют с программой, обращаются к одной и единственной информационной базе.
Таким образом, единый экземпляр программы, который был запущен на компьютере поставщика, вполне справится с обслуживанием всех клиентов. А производить обновления поставщик сможет максимально быстро и сразу для всех зарегистрированных абонентов сервиса.
Подводя итог, нельзя не отметить ряд преимуществ работы сервиса по такой модели:
- Пользователь полностью освобожден от расходов, которые связаны установкой, апдейтами и непосредственной поддержкой программного обеспечения или необходимого для работы оборудования;
- Использовать программу можно в любое время и в любом месте, так как поставщик гарантирует круглосуточную доступность;
- Гарантируется также постоянная и стабильная работа сервиса.
Для получения доступа к облачному сервису платформы «1С:Предприятие» вам потребуется обновить программу до версии 8.3.