Использование данной платформы позволило построить интуитивно простой и понятный пользователю интерфейс, что сделало работу максимально комфортной, что как правило приводит к росту производительности и качества проделанной работы. На рабочий стол, вынесено поле «Навигация», так же можно настроить области уведомлений, заметок и задач. С рабочего стола можно попасть во все основные бизнес процессы, будь то создание задания на перевозку или подведения итогов по перевозке. Но в то же время простота интерфейса не является основным преимуществом данной конфигурации, так как все же главным остается функциональные возможности.
Итак, рассмотрим первую подсистему: Управ НСИ. В данной подсистеме находится все справочники, в которых заполняется и храниться информация о контрагентах, перевозимых товарах, о моделях транспортных средств, адресах, в общем вся необходимая информация для удобства заполнения форм и ведения какого-либо учета, так же тут имеется ряд классификаторов — это банки, валюта, виды документов физ лиц. В конфигурации реализована возможность автоматического заполнения классификаторов из Интернета.
Следующая подсистема регистрация и управление потребностями в перевозке грузов. При поступлении заявки, вначале формируется и заполняется потребность в перевозке, а затем, на ее основании составляется задание на перевозку груза. В потребности заполняются основные поля. Если задание создается на основании потребности, то эти поля автоматически перенесутся в задание, что позволит сэкономить время на заполнении. В данной конфигурации гибко выстроена система построения отчетов. Для всех отчетных форм пользователь может задать различные, легко настраиваемые условия отбора и вид отображения результата. Так, можно построить отчет в разрезе организации, периода времени, заказчика перевозки и т.д. В конфигурации есть возможность отображать результат некоторых отчетов в виде таблицы или более наглядной кольцевой диаграммы.
Регистрация и контроль заданий на перевозку грузов. В данной подсистеме производятся все операции с «Заданиями на перевозку», это такие операции как создание и проведение, контроль состояния, составление отчетов, а так же предварительный расчет стоимости перевозки. Данная возможность дает оперативно предоставить заказчику предварительный расчет по стоимости перевозки. В самом задании, задаются все параметры перевозки, организация исполнитель, заказчик перевозки, договор с заказчиком, а так же все характеристики груза. Если на этапе выбора маршрута, было принято решение использовать несколько видов транспортных средств, в задание указывается, что перевозка носит характер «Мультимодальной перевозки». При выборе данного типа перевозки маршрут следования разобьётся на звенья, и уже для каждого звена можно задать вид транспорта, организацию перевозчика и маршрут со сроками следования. В процессе заполнения и потребность в дополнительном согласовании условий транспортировки груза проведения потребности или задания может возникнуть. Конфигурация содержит подсистему «Взаимодействие» с некоторыми функциями (CRM и документооборота). Например, можно отправить электронное письмо, не выходя из системы, или сформировать задание для пользователя, позвонить заказчику в определенный промежуток времени.
Рассмотрим подробнее подсистему Формирование и контроль рейсов. После проведения задания, на его основании можно сформировать рейс, и в зависимости от характера перевозки рейс может состоять из звеньев. Для формирования таких рейсов создано специальное рабочее место «Формирование рейсов». На данном рабочем месте из нераспределенных звеньев формируются рейсы, причем нескольких типов. Данная возможность позволяет оформлять составные рейсы, последовательной доставки и развоза. После выбора всех звеньев, из которых планируется составиться рейс нажав на кнопку «Подобрать оптимальную модель» программа автоматически, из списка ТС подберет оптимальное ТС исходя из ВГХ и особых требований к перевозке груза. После подбора можно формировать рейс. В конфигурации предусмотрена функция создания всей необходимой сопроводительной документации, поля которой заполняются из условий задания, что значительно экономит время оформления заявки на перевозку. Это такие документы как заказ наряд, маршрутный лист, ТТС.
В момент формирования рейса так же формируется заявка на ТС. За это отвечает подсистема «Управление ресурсами для обеспечения рейсов». В данной подсистеме хранится весь список заявок на транспортные средства. Рассмотрим пример такой заявки. В ней указывается требуемое ТС и далее условия заявки могут быть отправлены компании перевозчику посредством электронного письма используя встроенный модуль «Взаимодействие». После получения ответа от перевозчика, мы можем подтвердить или отказать в заявке на ТС. В «Подтверждении заявки на транспортное средство» указывается предоставленное ТС, водитель, точка подачи транспорта и точка завершения маршрута.
Для отображения маршрута рейса создана подсистема «Визуализация информации на электронных картах». Данный модуль позволяет рассчитать длину маршрута и показать сам маршрут используя картографические электронные сервисы такие как «Google maps», «CloudMade» резидент. Для отображения маршрута нужно нажать на соответствующую кнопку « ». После нажатия откроется окно с тем рейсом который был выбран в картографическом сервисе, который выбран в настройках системы. Для примера воспользуемся картами компании «CloudMade». Был построен маршрут по составному рейсу из Москвы в город Ростов.
За контроль выполнения рейса, отвечает соответствующая подсистема «ГЛОНАСС/GPS контроль за выполнением рейсов» Для контроля грузоперевозки задается несколько точек маршрута и с помощью функционала «Контроль прохождения рейсов» контролируется местонахождение груза в реальном масштабе времени, так как после получения информации о том, что груз прошел очередную точку, она отмечается как пройденная на вкладке «Группа маршрута».
При использовании системного решения «1С: Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» данные отметки будут устанавливаться автоматически, что позволит сэкономить на средствах связи с водителем ТС и времени на запись прохождения точек маршрута. Для полного функционирования сервиса, а именно получения информации о местоположении транспорта в реальном времени, необходимо приобрести лицензию и оборудование для использования средств 1С: «Центр спутникового мониторинга Глонасс/GPS». Это позволит наблюдать на каком этапе находится задание на перевозку груза, что в свою очередь даст возможность предоставлять заказчику точную и своевременную информацию. После прохождения рейсом всех точек маршрута, его статус в «Списке рейсов» изменится с «Выполняется» на «Выполнено». Используемая в этой конфигурации система статусов позволяет наглядно отобразить реальное положение дел, состояние потребностей, заданий на перевозку грузов, рейсов, заявок на ТС. После завершения перевозки, на основании «Задания для перевозки» можно составить документ «Фактически оказанные услуги». В нем указываются все услуги по грузоперевозке. Создание данного документа позволяет проанализировать отклонение факта от плана.
Следующая подсистема «Управление тарифной политикой компании». В данной подсистеме находятся все документы связанные с тарификацией это правила расчета тарифов, тарифы услуг, затрат, так же тут находятся показатели расчетов, это то средство, благодаря которому можно составить правило расчета тарифа. Рассмотрим пример правила расчета тарифа. Открывается форма редакции уже созданного правила (рассказать про формулы и показатели расчета). В «Тарифах услуг и затрат» находятся все те тарифы, по которым ведется расчет оказанных услуг либо соответственно затрат. При создании такого тарифа указывается дата вступления в силу, вид транспорта и группа тарифов.
Для обмена данными с другими програмными решениями, реализован модуль «обмена данными с другими решениями на базе 1С: Предприятие 8». В данном модуле имеются готовые сценарии обмена данными с такими решениями как: