В этом разделе мы рассмотрим программные продукты 1С, предназначенные для автоматизации управления различными предприятиями общепита: от ресторанов и кафе до школьных буфетов и детсадовских столовых. Каждый тип заведений даже в рамках одной отрасли всё равно имеет свою специфику, а потому для отдельных групп предприятий общепита также были разработаны и отдельные приложения. Начнём с предприятий ресторанного бизнеса.
Данное программное решение используется для автоматизации бизнес-процессов любого ресторана, начиная от обслуживания посетителей и заканчивая составлением меню, закупками и отношениями с поставщиками. К основным функциональным достоинствам приложения отнесём следующие:
-
возможность самостоятельной работы заведения без наличия офиса, поскольку программа позволяет оперативно формировать меню и назначать цены;
-
возможность ввода заказов посетителей с помощью сенсорного интерфейса;
-
возможность использовать различные схемы обслуживания посетителей: table-service (с официантом и предварительным заказом), fast-food и смешанную (для тех ресторанов, которые используют схемы table-service и fast-food в отдельных залах;
-
использование системы бронирования столиков с указанием различных параметров резервирования;
-
возможность составления нескольких вариантов меню и назначения разных цен на одни и те же блюда в зависимости от вида меню и прочее.
Этот программный продукт разработан для автоматизации деятельности предприятий общественного питания любого формата. Решение отличается максимальной функциональностью, поскольку легко настраивается под работу главного бухгалтера и, например, бухгалтера-калькулятора, а также технологов, кладовщиков и других специалистов. Из преимуществ “1С:Предприятие 8. Общепит” отметим следующие:
-
всё необходимое для формирования аналитической и унифицированной отчётности (калькуляции за отдельные периоды, товарные отчёты, расходы продуктов, остатки и оборот блюд и т.д.);
-
возможность отправки любой отчётности через интернет;
-
полноценное ведение бухгалтерского учёта вне зависимости от формы хозяйствования;
-
все возможности для ведения различного учёта (складских операций, приготовления блюд, оптовых отгрузок и т.д.) и ведения списка продуктов и рецептур.
Идеальное программное решение для учёта питания в вузах, а также промышленных комбинатах питания, которые обеспечивают поставку полуфабрикатов и готовых блюд различным потребителям. Программа предназначена для следующих специалистов:
-
заведующий производством в столовой,
-
бухгалтер-калькулятор,
-
технолог питания (в том числе и диетсестра),
-
бухгалтер материального учета (или кладовщик), а также специалист по взаиморасчётам с потребителями.
Специальное приложение, разработанное для ведения бухгалтерского, технологического, а также диетологического учёта питания в дошкольных образовательных учреждениях государственного или частного типа, вне зависимости от системы бухучёта в учреждении. Отметим следующие возможности этого программного решения:
-
ведение картотеки блюд, номенклатуры продуктов, типовых меню сразу для нескольких рационов;
-
дополняемый состав свойств пищевой ценности блюд;
-
разработка рецептур отдельных блюд и типового меню.
-
подробный учёт продуктов на складе;
-
разделение учёта по источникам финансирования;
-
ведение календаря типового меню;
-
расчёт пищевой ценности блюд по отдельным продуктам.
Это решение предназначается для учёта продаж в школьных столовых и буфетах на основе отдельных лицевых счетов. При этом имеется возможность организации безналичного расчёта с возможностью подключения электронных карт оплаты и других средств персональной идентификации учащихся и работников школы. Из функциональных возможностей программы отметим следующие:
-
подробное ведение персональных лицевых счетов;
-
различные способы регистрации продаж;
-
полный товарно-материальный учёт;
-
обмен данными с различными внешними системами.
Данное решение было разработано для удобства работы различных специалистов, так или иначе связанных с системой питания в средних общеобразовательных учреждениях: бухгалтеров, заведующих производством, диетсестёр, кладовщиков. Причём теперь специалисты могут работать даже удалённо через интернет. Помимо тех возможностей, которые были указаны в предыдущем пакете, отметим также широкий перечень документов, формируемых приложением (они же доступны и в системе “1С:Школьный буфет”):
-
ведомости анализа набора продуктов и контроля за рационом питания и другие;
-
инвентаризационные описи;
-
калькуляционные карточки и карточки учёта;
-
различные меню (для потребителей);
-
накладные;
-
технологические карты, требования и многие другие документы.